Ход занятия
1. «Мозговая гимнастика»
Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
«Ленивые восьмёрки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
2. Разминка
- Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
- Кто с бородой родится, а никто не дивится? (Козел)
- Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок - остался стебелек. Что это? (Одуванчик)
- Из какой сказки Шамаханская царица? (А. С. Пушкин, «Сказка о золотом петушке»)
- Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было всего рукопожатий? (в)
- Лесное жилище из жердей и веток - что это? (Шалаш)
- Как называется знак вычитания в математике? (Минус)
- Что накручивают на винт или болт? (Гайка)
- Что коллекционирует филателист? (Марки)
- Как называется сторона света, где заходит солнце? (Запад)
3. Поиск закономерностей
Задание № 1.
Ответ: фигура № 1 (Имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов.)
Задание №2.
Ответ: то (вар) енье, бой (кот)лета, то (мат)реш¬ка, пи (лот) ерея, носо (рог) алик, на (бор) дюр.
Задание № 3.
Пояснение: чтобы правильно расшифровать слова, надо вспомнить порядковый номер буквы в алфавите. Ответ: жаба, стул, небо. соты.
Задание № 4.
Ответ: 21 (сложить все цифры, стоящие вне ско¬бок); 27 (число в
4. Веселая переменка
Сядьте прямо на стуле. Дотроньтесь вначале левой рукой до правого уха, а правой — до левог о. А теперь поменяем руки, пере¬ведем левую руку на правое плечо, правую - на левое; поменяли руки. Дотронулись до талии, затем до колен, а потом и до щиколо¬ток. То же самое делаем по направлению вверх: колени - талия — плечи — уши.
5. Нестандартные задачи
Задание №1
Ответ:Таля -50кг, Соня 40кг, Майя - 30кг,Дина 20 кг, Кира - 10 кг.
6. Итог
Дата_________________
Занятие № 12
Тема: Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи
Цель: учить искать закономерности
Задачи: через различные виды упражнений и заданий развивать логическое мышление, в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, доказывать; развивать быстроту реакции, внимание; формировать и развивать общеучебные умения и навыки: умение планировать свою деятельность, работать по образцу, в паре друг с другом; воспитывать позитивный интерес к учению.
|