Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 20:19

Перестенко Марина Николаевна, учитель начальных классов.

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок окружающего мира
14.09.2022, 08:58

 

  1.  Организационный момент.  

-Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.

У нас сегодня гости! Поздоровайтесь!!! Садитесь.

  1. Настрой на урок  

Чтоб природе  и родине другом стать,

Тайны все их узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,                                            

Будем вместе развивать внимательность,

А поможет всё узнать ваша любознательность.

3.Актуализация полученных знаний

-Скажи, пожалуйста, на какой планете мы живём? (Земля)

-Назовите самое важное отличие Земли от других планет? (Жизнь)

- В этой школе, куда вы пришли учиться, тоже есть своя планета, которая называется – класс! Поэтому возьмите  друг друга за руки и улыбнитесь! Ведь вы же дружные и хорошие дети (дети садятся).

- Чем мы занимаемся на уроках окружающего мира? Ответы детей.

4.Минутка календаря

Какое сегодня число? Какое было вчера? Какое будет послезавтра?

Какое время года за окном? Назовите признаки весны?

5. Введение в тему Слайд 3

Какие группы животных вы знаете? Ответы детей

Сейчас мы будем отгадывать загадки о животных, по вертикали получится слово, которое и будет являться темой нашего урока.

http://festival.1september.ru/articles/509001/img1.gif

1.Колюч, да не ёж.
Кто это? (ёрш)

2.Над цветком порхает, пляшет, 
Веерком узорным машет. (бабочка)

3.Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придёт весна, 
просыпается от сна. (медведь)

4.Хитрая плутовка, 
Рыжая головка, 
Хвост пушистый - краса! 
А зовут её…(лиса)

5.Окраской - сероватая, 
Повадкой - вороватая, 
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. 
А зовут её … (ворона)

6.Что за зверь лесной 
Встал, как столбик, под сосной 
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)

6. Сообщение темы урока.

 - Какое слово получилось в кроссворде? - Родина. Что такое Родина? Слайд 4

Учитель показывает фото. Говорит на фоне изображения.

- Родина -  это то место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина это дом, в котором живем. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! Родина  - это и наши предки, наши мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя!
А как по-другому называется наша Родина?  Ответы детей. Россия или Российское государство.

Предположите тему урока. Слайд 5  Слайд 6

Какие задачи мы поставим на уроке? Ответы детей. Слайд 7

Звучит мелодия «С чего начинается Родина». На слайде – изображение природы. Слайд 8

С чего начинается Родина? Ответы детей.

      Чтобы больше узнать о нашей любимой родине я предлагаю вам поработать в группах. Выбрать командиров в группах и вспомнить правила работы в группах. Ответы детей. (Быть дружными, уважать мнения одноклассников). - Видите, как огромна наша Родина.  Она протянулась с востока на запад и занимает большую часть материка Евразия.

- Россию населяют многие народности: белорусы, украинцы, казахи, татары, армяне, всех и не перечислить. И все они  живут дружно, проявляя уважение друг к  другу. Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суши, и по воде.

7.Работа с учебником  Слайд 9

Регулятивные УУД:

 1-уметь слушать и отвечать на задан­ный вопрос, ориентироваться в учебнике; 2- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Посмотрите в учебник уважаемые ребята,  и  ответьте на вопрос что изображено на 2-х разворотах учебника? Материк Евразия, что можно сказать, о нём, если не читать текст в учебнике. Самый большой материк. Много народов проживает на материке.

Прочтите небольшую информацию в учебнике и скажите, воспали ли ваши мнения с информацией в учебнике. Что нового вы ещё узнали? Какие народы населяют Россию? А  кто мы по национальности? А как должны жить люди разных национальностей на одной планете?    Ответы детей.

Стих читает ученик

На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.

8.Индивидуализированная карточка. Слайд 17

 Работа по алгоритму (один ученик)

Москва – столица России.

  1. Назови столицу России
  2. Что обозначает слово «столица»? (узнай самостоятельно из дополнительных источников)
  3. Найди в учебнике информацию о  Москве. Какая страница? (информация для одноклассников). Прочитайте то, что нашли про город, который является столицей нашей Родины выразительно.
  4. Почему слово «Москва» пишется с большой буквы. Назови  известные  города России. (другие дети могут назвать города России) Какие пунктуационные знаки помогли прочитать данный отрывок выразительно?
  5. Кто автор этих строк?
  6. Что хотел сказать автор, написав эти строки?

Задание классу:

Найдите пословицу о Москве. Объясните её смысл: Москва - всем городам мать, На родной стороне весна красна. Москва веками строилась.

9.Работа в группах. Знакомство с символами РФ

Коммуникативные УУД:

 1-допускать существование различных точек зрения; 2-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Слайд 10

 Каждая страна имеет свои государственные символы. А вы знаете, что относится к государственным символам? Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. (Герб, флаг, гимн)

 Каждый человек обязан знать символы своей страны. Тот, кто, хорошо знает символы государства, может не только представить как жила и развивалась его страна, чем занимались люди в далёком прошлом, но и какие изменения в разное время происходили.

Слайд 11

На слайде слова: г…рб,  фл…г,  г…мн. Это герб, флаг и гимн.

Учитель:

Имеет флаг, гимн и герб
Российская держава
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.

Каждая группа самостоятельно добудет информацию в отдельных источниках и расскажет нам о гербе, флаге и гимне нашей страны.  

Учитель выдаёт конверты с заданием.

1 группа. Знакомство с гербом Слайд 13

1)Рассмотрите герб России.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отображается история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

Гербы создаются по чётким правилам. Прежде всего – это форма. Обычно гербы имеют форму щита. Герб России четырёхугольный с заострением внизу.

– Какого цвета Российский герб? Красный цвет обозначает храбрость и мужество.

– Что ещё изображено на гербе?

– На гербе изображён Георгий Победоносец верхом на коне, поражающий копьём змея. Георгий Победоносец считается защитником от всякого зла.

– Двуглавый орёл держит в лапах скипетр и державу. Скипетр и держава – символы власти, независимости и мощи. А орёл выбран потому, что его облик был наиболее распространён в национальных орнаментах.

На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.

Дополнительная информация учителя

 Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой руке – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня он напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины, и символизирует единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить Дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. О повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Вопрос всему классу:

 Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? ( На пограничных столбах, которых устанавливают на границах России с другими странами, на важных документах, на деньгах).

2 группа. Знакомство с флагом Слайд 14

1) Рассматривание флага.

– Флаг России трёхцветный. Назовите его цвета. Слайд 15

– Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство.

– Синий – небо, верность, веру.

– Красный – героизм, отвагу, самопожертвование. (значение слова: ради блага и интересов других)

А флаг России триколор,
Полотнище в три цвета.
В яркой красной полосой
Страна наша воспета нем.

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Найдите среди важных дат, напечатанных на карточках -  День  государственного флага РФ (методика В. В. Базарного)

22 августа -  день государственного флага РФ.

3 группа. Знакомство с гимном Слайд 15

Учитель: часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.

Стихи написал Сергей Владимирович Михалков. Фото

Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. фото

Гимн слушаем стоя и молча всегда: 
Его нам включают в момент торжества!

– Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Когда вам приходилось слушать гимн?

– Гимн принято слушать стоя. Слушают гимн. Слайд 16

– Какие чувства вас посетили, когда вы слушали гимн нашей Родины?

4 группа

10.Работа с учебником

стр. 40-41.  Вопросы учащимся:

  1. Рассмотрите наш главный рисунок и скажите, какие реки протекают на территории России? Ответы детей
  2. На каком материке расположена наша страна? Отличительная особенность материка.
  3. Какие моря омывают берега нашей страны?
  4. Поразмышляйте: если вы были бы президентом, чтобы вы в первую очередь сделали для своей страны?

Как зовут ныне действующего президента России? А как звали предыдущего президента России? Фото 2- президентов. Слайд 12

Проверка работы групп. Оценка. Самооценка.

Индивидуализированная карточка. Оценка результатов. Слайд 17

11.Физминутка.  Музыкальная пауза Слайд 18-24

Регулятивные УУД:

 1-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; 2-становить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живем
Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

12.Работа с пословицами.  Соединить начало и конец пословицы объяснить её значение.

Для Родины своей

умей за неё постоять

Родина – мать

ни сил, ни жизни не жалей

Если дружба велика

будет Родина крепка

Родной край –

сердцу рай.

 

13.Закрепление изученного материала Слайд 25

Коммуникативные: 1-вступать в диалог; 2– строить понятные для партнера высказывания.

Представьте, что вы в гостях у английских школьников. Расскажите им о нашей Родине. На слайде вы видите вопросы, читаете их про себя и отвечаете на них.

Прикреплённое к древку полотнище, определённого размера и цвета

Гимн

Отличительный знак, официальная эмблема государства

Герб

Торжественная песня

Флаг

1.Соединить стрелками название государственного символа и его определение. Слайд 26

 

2. Кто изображён в центре российского герба? Всадник Георгий Победоносец. Слайд 27

3. Кто автор российского гимна?  С. В. Михалков Слайд 28

 

4. Как правильно пишется название нашей страны? Россия Слайд 29

5. Назовите в правильном порядке цвета российского флага. Белый, синий, красный. Слайд 30

Спасибо! Молодцы!!!

А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы своими руками сделали то, о чём сегодня мы говорили на уроке.

14.Творческая мастерская. Решение проектных задач

Личностные: Способность радоваться успехам одноклассников. 1-использовать в общении правила вежливости; 2 -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

  1. группа  - наглядное пособие.  «Родина»: любовь, отчизна, друзья, ложь, природа, кошелёк, грубость, родные, отечество, Россия, обман, вера, победа.
  2. группа – кластер «Москва». Слова: столица,Африка, обман, президент, Россия, город.
  1. и 4 группа - моделирует российский флажок.

5группа -  капитаны групп изготовляют  обучающее пособие «Российская символика» (герб, гимн, флаг)

Защита проектов.

Слайд 34.

Самооценка работы.

Какие задачи ставили в начале урока7 Слайд 33

15.Рефлексия. Закончи предложения своими словами:

Сегодняшний урок помог мне…

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ooo1981
Просмотров: 89 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz