Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 04:02

Перестенко Марина Николаевна, учитель начальных классов.

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок окружающего мира. Что такое экономика.
28.12.2021, 11:44

Ход урока

 

  1. Организационный момент – 1 мин.

Мы- умные!                  Мы- дружные!

Мы- внимательные!     Мы-старательные!

Мы отлично учимся!    Всё у нас получится!

 

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

Улыбнитесь д/д, пожелайте удачи.

 

  1. Актуализация знаний (ответы на листках, с последующей проверкой на оценку)
  1. Прибор для измерения температуры (градусник)
  2. Сколько часов в сутках (24ч)
  3. Скопления звёзд (созвездия)
  4. Горная порода, состоящая из полевого шпата, кварца и слюды (гранит)
  5. Книга, в которую занесены сведения о редких, исчезающих растениях и животных (Красная книга)

 

  1. Градусник

Ка

  1. 24 ч

Ми

  1. Созвездия

Но

  1. Гранит

Ко

  1. Красная книга

Э

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание детей.

 

Анаграмма ЭКОНОМИКА

Ассоциации к слову (работа с мячом)

 

  1. Определение темы и целей урока

Что такое экономика

 Вывешивается табличка на доску (сверка с темой в учебнике, с. 108)

 

Давайте определим цель урока. Для этого воспользуемся учебником на стр. 108 и зачитаем, что предлагает узнать наш друг и помощник – Муравьишка.

Отвечают, заканчивая предложения:

Узнаю ……

 

Итак, мы познакомимся с понятием «экономика», что оно обозначает и узнаем ее составные части (отрасли).

Для этого воспользуемся основным средством на уроке, это учебник и рабочая тетрадь.

 

 Ребята, где бы ни жил человек, и взрослый, и ребенок, что бы он ни делал, идя в школу, покупая хлеб, читая книгу, отправляясь в гости на автобусе, – всюду рядом находится ЭКОНОМИКА. Показ слайда

 

Каждый день вы слышите по радио или телевидению слово «экономика». Знаете ли вы, что оно означает? С экономикой сталкивается любой человек — рабочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник. Экономика — это отношения между людьми, которые складываются, когда одни создают товар и продают его, а другие покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается.

 

4. Работа в парах

- А сейчас сами узнаем, что же такое экономика.

Рабочая тетрадь стр.67.Разгадать кроссворд.

Что же это такое?  ХОЗЯЙСТВО. Хозяйственная деятельность.

 

Прочитайте в учебнике на стр. 108, как папа объясняет своим детям Серёжа что такое экономика? Хозяйственная деятельность людей.

А теперь посмотрите, как трактует определение ЭКОНОМИКА толковый словарь С. Ожегова  Слайд

 

Экономика – от древнегреческого слова ЭКОС – дом и НОМОС – закон. Буквально – правила ведения хозяйства или хозяйственная деятельность.

 

5. Физкультминутка

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

 

Назовите тему урока. Цели.

 

Учитель:  

- Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам.

 -В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли.

- Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами экономики.

 - А вот какие отрасли существуют в экономике, вы сейчас нам и расскажете.

Предлагаю поработать в группах.

 

 6. Работа в группах  ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ

Давайте попробуем определить название основных отраслей экономики (вывешивается табличка)

 

- Давайте попробуем определить название разных отраслей  экономики по группам товара.

1. Одежда, обувь, мебель, книги, бытовая техника. Все это производят на заводах и фабриках. Эта отрасль экономики называется………… промышленность. (вывешивается табличка)

 

 2. Хлеб, молоко, овощи, мясо, пшеничные и овощные поля, фруктовые сады, виноградники, птицеводство, животноводство? Это к нам приходит откуда? …

Да, из сельского хозяйства. (вывешивается табличка)

  3.Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Без него мы бы с вами не смогли комфортно жить, так как оказались бы на улице. Не было бы заводов, фабрик, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Также, к строительству относят возведение мостов и тоннелей, прокладку автомобильных и железных дорог. Это – строительство. (вывешивается табличка)

 

4. Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты, приходя в различные магазины, рынки, торговые точки и др.  Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля. (вывешивается табличка)

 

5. Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. Он удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – перевозку пассажиров и грузов. С помощью чего мы можем добраться до работы? Это транспорт (вывешивается табличка)

 

Отрасли экономики (закрепление на слайде)

  1. Сельское хозяйство
  2. Промышленность
  3. Строительство
  4. Транспорт
  5. Торговля

Защита работ

 

Чтобы буханка хлеба попала к нам на стол слаженно должны работать все отрасли экономики. Выращивание пшеницы – это сельское хозяйство. Чтобы собрать пшеницу необходимы комбайны. Это промышленность. Чтобы пшеница попала на мельницу, а затем мука на хлебозавод нужен транспорт. На хлебозаводе испекут хлеб – это пищевая промышленность – и отправят в магазин. Там мы купим его за деньги. Это торговля и рынок. А чтобы у нас был дом, хлебозавод, магазин необходимо строительство. Только совместная работа всех отраслей промышленности поможет людям комфортно жить в своей стране.

 

  1. Первичное закрепление.

Вопрос гостям  Проблемная ситуация

Учитель (слайд)

Взаимосвязь отраслей экономики.

Чтобы  организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе наши ученики  получают стакан молока. Предположите, «Как пришел к нам стакан молока?» (перечисляют отрасли экономики)

Вывод:

Все отрасли экономики неразрывно связаны между собой.

 

  1. Домашнее задание

Слайд

Учитель: Нашу экономику со своими отраслями можно представить  в виде дерева.  Но без чего не будет работать и взаимодействовать экономика…….

 

Продукты и вещи не появляются у нас дома сами по себе. Мы приобретаем их за…  ( деньги). У каждого народна свои деньги, т.е. валюта, узнайте про разную валюту и найдите информацию, как появились в жизни людей деньги.

 История денег (с. 110-111), валюта стран мира,  РТ с. 69 № 5,6

 

9.Рефлексия.

Подведём итоги

На уроке я узнал…

Что еще не узнал…

Учитель:

Спасибо за урок!

Категория: Мои файлы | Добавил: ooo1981
Просмотров: 113 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz