Ход урока.
І. Организационный момент. CЛАЙД
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и сегодняшний день прошёл по - особому весело и приятно. Всем хорошего настроения!!!
Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
На сегодняшнем уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка? А так же серьёзность к делу.
II. Мотивация.
Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок – тайна. CЛАЙД
Но прежде, чем открыть эту тайну, ответьте на вопрос:
«Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (ответы детей), секрет спрятан в волшебной шкатулке – ларце, который откроется в конце урока.
На нашем пути будут встречаться различные препятствия. А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями? (дружба, взаимопомощь …). Пожелаем, друг другу удачи и отправимся в путь. (держаться за руки)
CЛАЙД Девизом нашего урока будут слова: «В математике тропинки - одолеем без запинки». Читают ученики? Объясняют смысл пословицы.
Первое испытание
III. Устный счёт.
1) Рассмотрите ряд чисел: 3,9,14,7,0. CЛАЙД
- Придумайте задание!
-Найдите лишнее число и докажите. (I вариант:0 – это не натуральное число, II вариант: 14 – это двузначное число).
- Назовите к каждому из данных чисел последующее число.(4, 10, 15, 8, 1.)
2) – Я хочу предложить ещё одно интересное задание, которое находится в учебнике. Это логическая задача, а мы знаем, что математика, а так же логика приводит ум человека в порядок (слова М.В. Ломоносова). Давайте и мы приведём свой ум в порядок.
стр. 47 № 123.Познакомтесь с заданием. CЛАЙД. Логическая задача. Игорь ниже Вити. Коля выше Вити. Миша ниже Игоря. Назови имена детей в том порядке, в котором они расположены. (Игорь, Витя, Коля, Миша). Имена собственные. Один человек у доски. Остальные дети на черновиках.
3) Предложите задание! CЛАЙД
CЛАЙД 4) Работа с пословицей (разрезанные части пословицы в конвертах).
Восстанови предложение. Прочитай предложение! «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Что это? Объясни смысл пословицы. Чему учит нас эта пословица? Пригодится ли она нам в жизни? Какие числа употребляются в данной пословице? (1,7). Что в жизни бывает по одному, только семь?
Второе испытание
ІІ. Чистописание. CЛАЙД
Запишите число. Какое число было вчера, какое будет послезавтра?
Запиши данные числа в тетрадь их в порядке возрастания и повтори их до конца рабочей строки. Один человек у доски. (1,7). Подчёркивают самые красивые цифры. Проверка.
Придумай задания с данными числами. (равенства, неравенства)
Введение в тему.
А сейчас я прочитаю вам стихотворные весёлые задачки, а вы напишите в тетради только ответы.(два ученика записывают ответы для проверки на обратной стороне доски)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
Черных три и белых пять
Кто успел их сосчитать?
Запишите поскорей
Сколько было лебедей? (8)
Дети сверяют свои ответы с ответами работавшего у доски ученика. Оценивание правильности работы. Что вы можете сказать о данных числах?
Составьте с данными числами свои интересные задачи (ответы детей)
Предположите тему урока. Какие задачи вы поставите на сегодняшнем уроке?
Третье испытание
Данное испытание вам необходимо преодолеть в парах. Откройте учебник на стр. 46 №118. CЛАЙД
-Что перед вами? Задача. Давайте вспомним, из каких компонентов состоит задача? (ответы детей).
Попробуйте решить данную задачу в тетради (7+2=9см), поучив друг друга (в парах). Один человек у доски, с последующей проверкой. Повторение: 1. Знак суммы; 2. Компоненты сложения. Самооценка. Самокоррекция.
Если бы не было линейки, мы бы могли определить – какой шарф самый длинный, а какой короткий? Что нам в этом помогло? (внимательность, старание)
Чтобы преодолеть следующее испытание и ответить на вопрос – кто самый важный человек на уроке – необходимо отдохнуть!
IV. Физминутка.
Мы решали, мы считали,
Что- то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем
Раз, два, три.
Ручками похлопаем
Раз, два, три - присядем,
Все мы быстро встанем,
Улыбнёмся - тихо сядем!
Четвёртое испытание
CЛАЙД V. Работа в группах. Составление задач по рисункам
В группе дети оценивают работу по следующим критериям:
- дружная работа; - правильность составления задач.
1 группа: Нарисуйте рисунок к данному математическому равенству: 5+3=8. Задайте вопрос к рисунку.
2 группа: Составьте различные равенства с числами: 6 и 3. Придумайте к ним задачи.
3 группа: На первой полке было 4 книги, а на второй 5. Придумай вопрос к данному тексту и реши задачу.
4 группа: Подумайте и составьте задачу к данным выражениям: 4+5, 9-4
5 группа: Творческая мастерская. Составление наглядного пособия на тему: «Составление задачи»
Каждая группа получает своё задание и отчитывается о проделанной работе выбранный капитан групп. Оценка групп. Вручение медалей капитану групп.
CЛАЙД
Пятое испытание (капитан класса)
Походное задание. На доске несколько заданий, которые выбирает капитан класса и решает с последующей проверкой. Самооценка. Коррекция.
Задания на выбор для капитана:
1 задание. Прочитай текст. На ветке сидело семь снегирей, два улетели. Придумай задание!
2 задание. Разгадай задание таинственного знака. Какие задания может предложить этот знак?
3 задание. А).Расставь правильные знаки и числа в пустые квадраты.
2+35 7+28 6+=8
7_ 43 9-37 4+=9
6_ 24 2+23 2+=6
Б). На какие группы можно разбить данные математические записи?
4 задание. Раскрась шары так, чтобы большой шар был между синим и зеленым, а синий рядом с красным. (зелёный, белый, синий, красный)
Шестое испытание (мальчики и девочки) CЛАЙД
Учебник стр. 47, № 122
Девочки прочитайте задание для девочек, а ребята – задание для мальчиков. Что необходимо сделать?1 мальчик и 1 девочка работают у доски. Чем похожи данные математические записи? Сколько сумм - 7, разностей - 5? Чего больше? На сколько - 2? А как вы узнали - 7-5=2. Для чего мы повторяли этот материал?
Проверка решений. Оценка деятельности.
А какие задания вы можете предложить к данному номеру, посмотрев внимательно на разноцветные домики? (ответы детей)
Составьте задачи к данным рисункам.
Что вы видите на клетчатом поле? (домики, состоящие из геометрических фигур). Какое задание вы можете предложить своим одноклассникам? Запишите в домики выражения со значениями 5 и 7. А есть ли ещё на данном развороте учебника задание, которое связано с геометрическим материалом? (№120, определение длины отрезка). Что помогло вам ответить на данный вопрос? CЛАЙД. Докажите, что это отрезок. Чем отличается данная геометрическая фигура от прямой линии, луча. А можете ли вы назвать мне самый длинный отрезок, короткий. А можете ли вы составить задачу с данным геометрическим материалом? (ответы детей) Чем вы сейчас занимались?
Вывод: даже с помощью геометрического материала – можно составлять и решать интересные задачи.
Подведение к выводу урока
Друзья, все испытания, которые встречались сегодня на вашем пути – преодолены. На какой вопрос мы должны ответить сейчас? «Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?”
( ответы детей).
СЛАЙД. Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке? Возьмите свои зеркальца и поглядите в них внимательно! Представьте, что ваше зеркальце это и есть шкатулка в которую вы сейчас смотрите. (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя – если нет зеркальца).
Как вы думаете, кто же был самым важным и нужным человеком на уроке?
Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным на уроке?
VIII. Итог урока.
Давайте вспомним нашу тему урока?
Какие задачи вы ставили перед началом урока?
Решили ли вы поставленные задачи, которые вы сформулировали в начале урока?
– Какие задания вам понравились больше всего?
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
IX. Рефлексия.
CЛАЙД . Продолжите мои предложения:
Выберите такой ответ, который бы не повторялся.
-Знания мне пригодятся, чтобы…
-Я ещё раз вспомнил что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
- На следующем уроке мы…
Спасибо за урок!
Урок окончен!!!
Молодцы!!!
|