Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 14:41

Перестенко Марина Николаевна, учитель начальных классов.

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок математики. Составление задачи.

Ход урока.

І. Организационный момент. CЛАЙД

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и сегодняшний день прошёл по -  особому весело и приятно. Всем хорошего настроения!!!

Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

На сегодняшнем  уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий,  а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка? А так же серьёзность к делу.

II. Мотивация.

Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок – тайна. CЛАЙД

 Но прежде, чем открыть эту тайну,  ответьте на вопрос:

 «Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” (ответы детей), секрет спрятан в волшебной шкатулке – ларце, который откроется в конце урока.
На нашем пути будут встречаться различные препятствия. А какие качества нам понадобятся, чтобы справиться с заданиями? (дружба, взаимопомощь …). Пожелаем, друг другу удачи и отправимся в путь. (держаться за руки)

CЛАЙД Девизом нашего урока будут слова: «В математике тропинки - одолеем без запинки». Читают ученики? Объясняют смысл пословицы.

Первое испытание

III. Устный счёт.

1) Рассмотрите ряд чисел: 3,9,14,7,0. CЛАЙД

- Придумайте задание!     

-Найдите лишнее число и докажите. (I вариант:0 – это не натуральное число, II вариант: 14 – это двузначное число).

- Назовите к каждому из данных чисел последующее число.(4, 10, 15, 8, 1.)

2) – Я хочу предложить  ещё одно интересное задание, которое находится в учебнике. Это логическая задача, а мы знаем, что математика, а так же логика приводит ум человека в порядок (слова М.В. Ломоносова). Давайте и мы приведём свой ум в порядок.

 стр. 47 № 123.Познакомтесь с заданием. CЛАЙД.  Логическая задача. Игорь ниже Вити. Коля выше Вити. Миша ниже Игоря. Назови имена детей в том порядке, в котором они расположены. (Игорь, Витя, Коля, Миша). Имена собственные. Один человек у доски. Остальные дети на черновиках.

3) Предложите задание! CЛАЙД

4

3

6

? (5)

8

7

? (10)

9

CЛАЙД 4) Работа с пословицей (разрезанные части пословицы в конвертах).

Восстанови предложение. Прочитай предложение! «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Что это? Объясни смысл пословицы. Чему учит нас эта пословица? Пригодится ли она нам в жизни? Какие числа употребляются в данной пословице? (1,7). Что в жизни бывает по одному, только семь?

Второе испытание

ІІ. Чистописание. CЛАЙД

Запишите число. Какое число было вчера, какое будет послезавтра?

Запиши данные числа в тетрадь их в порядке возрастания и повтори их до конца рабочей строки. Один человек у доски.  (1,7). Подчёркивают самые красивые цифры.  Проверка.

Придумай задания с данными числами. (равенства, неравенства)

Введение в тему.

А сейчас я прочитаю вам стихотворные весёлые задачки, а вы напишите в тетради только ответы.(два ученика записывают ответы для проверки на обратной стороне доски)

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)

Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
Черных три и белых пять
Кто успел их сосчитать?
Запишите поскорей
Сколько было лебедей? (8)

Дети сверяют свои ответы с ответами работавшего у доски ученика.  Оценивание правильности работы. Что вы можете сказать о данных числах?

Составьте с данными числами  свои интересные задачи (ответы детей)

Предположите тему урока. Какие задачи вы поставите на сегодняшнем уроке?

Третье  испытание

Данное испытание вам необходимо преодолеть в парах. Откройте учебник  на стр. 46 №118. CЛАЙД

-Что перед вами? Задача. Давайте вспомним, из каких компонентов состоит задача? (ответы детей).

Попробуйте решить данную задачу в тетради (7+2=9см), поучив друг друга (в парах). Один человек у доски, с последующей проверкой. Повторение: 1. Знак суммы; 2. Компоненты сложения. Самооценка. Самокоррекция.

Если бы не было линейки, мы бы могли определить – какой шарф самый длинный, а какой короткий? Что нам в этом помогло? (внимательность, старание)

Чтобы преодолеть следующее испытание и ответить на вопрос – кто самый важный человек на уроке – необходимо отдохнуть!

IV. Физминутка.

Мы решали, мы считали,
Что- то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем
Раз, два, три.
Ручками похлопаем
Раз, два, три - присядем,
Все мы быстро встанем,
Улыбнёмся - тихо сядем!

Четвёртое  испытание

CЛАЙД V. Работа в группах. Составление задач по рисункам

В группе дети оценивают работу по следующим критериям:

- дружная работа; - правильность составления задач.

1 группа:  Нарисуйте рисунок к данному математическому равенству: 5+3=8. Задайте вопрос к рисунку.

2 группа: Составьте  различные равенства с числами: 6 и 3. Придумайте к ним задачи.

3 группа: На первой полке было 4 книги, а на второй 5. Придумай вопрос к данному тексту и реши задачу.

4 группа: Подумайте и составьте задачу к данным выражениям: 4+5, 9-4

5 группа: Творческая мастерская. Составление наглядного пособия на тему: «Составление задачи»

Каждая группа получает своё задание и отчитывается о проделанной работе выбранный капитан групп. Оценка групп. Вручение медалей капитану групп.

CЛАЙД

Пятое  испытание (капитан класса)

Походное задание. На доске несколько заданий, которые выбирает капитан класса и решает с последующей проверкой. Самооценка. Коррекция.

Задания на выбор  для капитана:

img11 задание.  Прочитай текст. На ветке сидело семь снегирей, два улетели. Придумай задание!

2 задание. Разгадай задание таинственного знака.        Какие задания может предложить этот знак?

3 задание. А).Расставь правильные знаки и числа в пустые квадраты.

2+35                     7+28                          6+=8

7_ 43                     9-37                          4+=9

6_ 24                     2+23                          2+=6

Б). На какие группы можно разбить данные математические записи?

4 задание.  Раскрась шары так, чтобы большой шар был между синим и зеленым, а синий рядом с красным. (зелёный, белый, синий, красный)

 

 

Шестое  испытание (мальчики и девочки) CЛАЙД

Учебник стр. 47, № 122

Девочки прочитайте задание для девочек, а ребята – задание для мальчиков. Что необходимо сделать?1 мальчик и 1 девочка работают у доски.   Чем похожи данные математические записи? Сколько сумм - 7, разностей - 5? Чего больше? На сколько - 2? А как вы узнали -  7-5=2.  Для чего мы повторяли этот материал?

Проверка решений. Оценка деятельности.

А какие задания вы можете предложить к данному номеру, посмотрев внимательно на разноцветные домики? (ответы детей)

Составьте задачи к данным рисункам.

Что вы видите на клетчатом поле? (домики, состоящие из геометрических фигур). Какое задание вы можете предложить своим одноклассникам? Запишите в домики выражения со значениями 5 и 7.  А есть ли ещё на данном развороте учебника задание, которое связано с геометрическим материалом? (№120, определение длины отрезка). Что помогло вам ответить на данный вопрос? CЛАЙД. Докажите, что это отрезок. Чем отличается данная геометрическая фигура от прямой линии, луча. А можете ли вы назвать мне самый длинный отрезок, короткий.  А можете ли вы составить задачу с данным геометрическим материалом? (ответы детей) Чем вы сейчас занимались?

Вывод: даже с помощью  геометрического материала – можно составлять и решать интересные задачи.

Подведение к выводу урока

Друзья, все испытания, которые встречались сегодня на вашем пути – преодолены. На какой вопрос мы должны ответить сейчас? «Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” 

( ответы детей).

    СЛАЙД. Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка открылась. Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке? Возьмите свои зеркальца и поглядите в них внимательно! Представьте, что ваше зеркальце это и есть шкатулка в которую вы сейчас смотрите. (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя – если нет зеркальца).

Как вы думаете, кто же был самым важным и нужным человеком на уроке?

Вы удивлены? Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!
Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным на уроке?

VIII. Итог урока.

Давайте вспомним нашу тему урока?

Какие задачи вы ставили перед началом урока?

Решили ли вы поставленные задачи, которые вы сформулировали в начале урока?

– Какие задания вам понравились больше всего?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

IX. Рефлексия.

CЛАЙД .  Продолжите мои предложения:   

Выберите такой ответ, который бы не повторялся.

-Знания мне пригодятся, чтобы…

-Я ещё раз вспомнил что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

- На следующем уроке мы…

Спасибо за урок!

Урок окончен!!!

Молодцы!!!

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ooo1981 (15.07.2021)
Просмотров: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz