Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 07:40

Перестенко Марина Николаевна, учитель начальных классов.

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок русского языка. Глагол

Владение речью на высоком уровне возможно в том случае, если есть понимание и знание того, как с помощью разнообразных лексических и грамматических средств языка отражается окружающий нас мир, выражаются наши мысли и чувства. Как нужно пользоваться этими средствами, чтобы быть понятым окружающими, и как правильно понять смысл обращенной к тебе речи (устной и письменной), включая подтекст (с какой целью человек говорил и что именно он хотел сказать?).

 

Цели:

1.Создать условия для повторения полученные знания о глаголе, формулируя правила; сформировать навыки поиска информации

2. Продолжить работу над орфографической зоркостью, умение распознавать глагол среди других частей речи, зрительную память, устную и письменную речь, умения работать в группе;

3.Содействовать формированию внимания, дружбы, взаимовыручки, формировать потребность писать грамотно, воспитывать учебную активность, навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте их.

Положительный настрой на урок.

-Я желаю вам плодотворной, успешной работы. Работы сегодня будет действительно много. И у каждого из вас есть возможность проверить и оценить свои знания.

Сели красиво, положили правильно тетрадь. Записали число. Классная работа.

 

Минутка чистописания Cc

Характеристика звуков [с,с,] Придумать слова на данные звуки.

 

Словарная работа.

Отгадай, какое сегодня у нас в гостях словарное слово в гостях.

- это то, что держится в тайне, скрывается от других.

Например: Держать в секрете. Выдать чей-нибудь секрет. По секрету всему свету.

Найти орфограмму, поставить ударение, разделить слова на слоги.

Составление предложения …………………………………(ученик у доски)

 

3. Сообщение темы урока.

- Послушайте меня: спины, ручки, тетради, руки.

Вы поняли, что я имела в виду? (нет)

Тогда так: выпрямитесь, посмотрите, встаньте, сядьте, улыбнитесь, подтянитесь, повернитесь.

Что объединяет слова второй группы? (это глаголы)

Верно. И сейчас, наверное, вы сами сможете сформулировать тему нашего урока. (Глагол) А теперь посмотрите в учебнике на стр. 62 тему урока. Совпали ли наши предположения?

Прочтите, что мы узнаем в этом разделе?

С сегодняшнего дня мы начнём очень глубоко изучать тему глагол – как часть речи, а на этом уроке мы будем находить глаголы, называть, что они обозначают, обозначать их как члены предложения.

  • называется раздел русского языка, в котором изучаются части речи? (Морфология) Послушайте, как говорят про глагол:

- Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать, говорит,

Строго сам за тем следит. Он три времени имеет. И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ, Чтоб все знали про __________. (глагол)

 

Зрительный диктант. Школьники готовятся к новому учебному году.

Спишите, подчеркните грамматическую основу предложения, укажи части речи. Назовите глаголы. Что они обозначают? Каким членом предложения выступают?

А теперь давайте поработаем над следующем задании “Кто что делает?” Как называются слова в левом столбике? Как вы думаете, что нужно сделать с этими словами?

Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …,

Вывод. Глаголы называют действия предметов. На какие вопросы отвечают?

Физкультминутка

Работа с творческими группами учащихся по теме урока.

Класс делится на три группы. У каждой группы будет своё задание.

Группа №1. Задание. Собери пословицы. Составьте пословицы из левой и правой части и запишите их в тетрадь. Найдите глаголы, подчеркните их.

Труд кормит- Тот много знает Смелый находит- Робкий теряет

Сядем рядком- Все перетрут

Группа №2. Разгадать ребусы, записывает глаголы в тетрадь.

Группа №3. Найди глаголы в тексте, запиши их в тетрадь, подчеркни их как члены предложения.

Утро.

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь – безделье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг

  • листьев брызнет роса серебристая. И. Никитин.

Творческая работа

Сочинение-миниатюра «Наступление весны»

На доске написаны глаголы: светит, греет, пригревает, пробуждается, зеленеет, распускается, щебечут, ходят, выползают.

После записи свой текст читают 2-3 ученика.

Разминка Учитель говорит слова. Дети воспроизводят услышанные действия: смотрю, сплю, беру, поворачиваюсь, улыбаюсь. Что вы сейчас осуществляли? Так что же обозначают глаголы?

Закрепление стр. 64 упр. 4 I вариант – 1 абзац II вариант – 2 абзац

Записать предложения, подчеркнуть глаголы. Проверка.

Домашнее задание. c. 63 упр.№2. Словарь.

Итог урока «Заполним дом жильцами»

Рефлексия.

Как вы считаете, мы хорошо поработали сегодня? Расскажите о своей работе с помощью глаголов. (отвечал, говорил, писал, старался, сочинял, делал….)

А сейчас с помощью цветных карточек оцените своё отношение к теме урока.

Литература

  1. Аблова В.С. Формирование лексической грамотности//Начальная школа.-1991.-№ С 24-34.
  2. Беседы с учителем. Методика обучения: Четвёртый класс четырёх летней начальной школы./ Под ред. Л.Е. Журовой. – 2-е изд., перераб. и доп.- М. Вентана – Графф, 2002.-384 с : ид.
  3. Учебник русский язык для учащихся 4 класса / С .В. Иванов и др. – М.:Вентана – Граф, 2005. – 144с.
  4. Блонский П.П. Психология младшего школьника. – М.. Воронеж. 1997-178 с.
Категория: Мои статьи | Добавил: ooo1981 (06.01.2019)
Просмотров: 239 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz