Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.08.2025, 01:47

Перестенко Марина Николаевна, учитель начальных классов.

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Единая контрольная рабома

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

         Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

    Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

I. Тест по литературному чтению и развитию речи

 

1. Белый медведь летом 

а) меняет цвет шерсти;

б) не меняет цвет шерсти

2. Подошвы лап у белого медведя покрыты

  а) густой шерстью;

  б) утолщенной кожей

 

3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины

а) соединены плавательными перепонками

б) срастаются между собой

 

4. Белый медведь может плыть со скоростью

  а) 2 километра в час;

  б) 5 километров в час

5. Меню белого медведя более разнообразно

  а) зимой;

  б) весной;

  в) летом

6. Средний вес медведицы

а) 310 кг;

б) 420 кг

7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить

а) 420 кг;

б) тонну

8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?

 а) в 1-ом;

 б) во 2-ом;

 в) в 3-ем;

 г) в 4-ом;

 д) в 5-ом

9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?

а) в первом;

б) в последнем

10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?

а) в первом;

б) в последнем

11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:

а) 1-ый;

 б) 2-ой;

в) 3-ий;

 г) 4-ый;

 д) 5-ый

12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?

а)1-ый;

 б) 2-ой;

в) 3-ий;

г) 4-ый

 д) 5-ый

13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?

а) 1-ая;

б) 2-ая;

 в) 3-ья;

 г) 4-ая;

д) 5-ая

14. Данный текст:

  а) художественный;

б) научно-популярный

II. Тест по математике

1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины? 

  а) 3 ч;

 б) 10 ч;

 в) 20 ч;

 г) 75 ч

При решении задачи можешь использовать рисунок: серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром

2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см?

 а) да, так как 1 м 8 см < 2 м;

 б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м;

 в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м;

 г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м

3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?

 а) тридцатую часть часа;

б) десятую часть часа;

 в) третью часть часа;

 г) вторую часть часа

4. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 2 года?

 а) 300 тюленей;

 б) 150 тюленей

 в) 100 тюленей;

 г) 50 тюленей

5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?

 а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг

 б) медведица легче медведя-самца на 110 кг

 в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг

 г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг

III. Тест по окружающему миру

1. В какой природной зоне обитают белые медведи?

а) в арктической пустыне;

б) в Северном Ледовитом океане;

в) на острове Врангеля;

 г) в тундре

2. В какой природной зоне расположен город Воркута

а) в тундре;

б) в лесной зоне;

в) в ледяной зоне;

 г) в степи

3. Какие группы животных упоминаются в статье?

а) белый медведь, тюлень, заяц-беляк, песец, лемминг, птицы, рыбы;

б) звери, заяц-беляк, птицы, рыбы;

в) млекопитающие, птицы, рыбы;

г) звери, птицы, рыбы

4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?

а) хищник;

 б) всеядный; 

в) растительноядный;

 г) насекомоядный

5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника)

 а) мхи, водоросли, лишайники;

б) мхи, водоросли;

в) мхи, водоросли, грибы;

г) мхи, водоросли, грибы, лишайники

                                     IV. Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных;

б) вопросительных

2. Восклицательное предложение находится:

а) в начале текста;

б) в конце текста

3. Вопросительное предложение находится

а) в начале текста;

 б) в конце текста

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами;

б) однородными членами предложения

5.Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения;

б) II спряжения

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени;

б) будущего времени;

в) прошедшего времени

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа;

б) множественного числа

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица;

б) 2-го лица;

в) 3-го лица;

г) нельзя определить лицо

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.;

б) м.р.;

в) ср.р.;

 г) нельзя определить род

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова;

б) три слова 

11. Разбери записанные слова по составу. Покажи, как от основы одного из них были образованы два других.

12. Используя те суффиксы, которые участвовали в словообразовании, образуй два новых слова от основы слова «волк». Запиши получившиеся слова.

13. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:

а) Р.п.;

б) В.п.

Категория: Мои статьи | Добавил: ooo1981 (01.06.2014)
Просмотров: 1036 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz