БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
I. Тест по литературному чтению и развитию речи
1. Белый медведь летом
а) меняет цвет шерсти;
б) не меняет цвет шерсти
2. Подошвы лап у белого медведя покрыты
а) густой шерстью;
б) утолщенной кожей
3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длины
а) соединены плавательными перепонками
б) срастаются между собой
4. Белый медведь может плыть со скоростью
а) 2 километра в час;
б) 5 километров в час
5. Меню белого медведя более разнообразно
а) зимой;
б) весной;
в) летом
6. Средний вес медведицы
а) 310 кг;
б) 420 кг
7. Матерый и хорошо упитанный медведь может весить
а) 420 кг;
б) тонну
8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?
а) в 1-ом;
б) во 2-ом;
в) в 3-ем;
г) в 4-ом;
д) в 5-ом
9. В каком абзаце говорится о внешнем виде белого медведя?
а) в первом;
б) в последнем
10. В каком абзаце белый медведь сравнивается с другими крупными животными?
а) в первом;
б) в последнем
11. Какой абзац повествует о способе охоты на тюленей:
а) 1-ый;
б) 2-ой;
в) 3-ий;
г) 4-ый;
д) 5-ый
12. Какой абзац рассказывает о том, какие медведи пловцы?
а)1-ый;
б) 2-ой;
в) 3-ий;
г) 4-ый
д) 5-ый
13. Какая часть текста (какой абзац) может быть названа: «Ловкий и хитрый охотник»?
а) 1-ая;
б) 2-ая;
в) 3-ья;
г) 4-ая;
д) 5-ая
14. Данный текст:
а) художественный;
б) научно-популярный
II. Тест по математике
1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины?
а) 3 ч;
б) 10 ч;
в) 20 ч;
г) 75 ч
При решении задачи можешь использовать рисунок: серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром
2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см?
а) да, так как 1 м 8 см < 2 м;
б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м;
в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м;
г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м
3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?
а) тридцатую часть часа;
б) десятую часть часа;
в) третью часть часа;
г) вторую часть часа
4. Сколько тюлений может съесть семья из трех медведей за 2 года?
а) 300 тюленей;
б) 150 тюленей
в) 100 тюленей;
г) 50 тюленей
5. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?
а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кг
б) медведица легче медведя-самца на 110 кг
в) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кг
г) медведь-самец легче медведицы на 730 кг
III. Тест по окружающему миру
1. В какой природной зоне обитают белые медведи?
а) в арктической пустыне;
б) в Северном Ледовитом океане;
в) на острове Врангеля;
г) в тундре
2. В какой природной зоне расположен город Воркута
а) в тундре;
б) в лесной зоне;
в) в ледяной зоне;
г) в степи
3. Какие группы животных упоминаются в статье?
а) белый медведь, тюлень, заяц-беляк, песец, лемминг, птицы, рыбы;
б) звери, заяц-беляк, птицы, рыбы;
в) млекопитающие, птицы, рыбы;
г) звери, птицы, рыбы
4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?
а) хищник;
б) всеядный;
в) растительноядный;
г) насекомоядный
5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника)
а) мхи, водоросли, лишайники;
б) мхи, водоросли;
в) мхи, водоросли, грибы;
г) мхи, водоросли, грибы, лишайники
IV. Тест по русскому языку
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных;
б) вопросительных
2. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста;
б) в конце текста
3. Вопросительное предложение находится
а) в начале текста;
б) в конце текста
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются
а) родственными словами;
б) однородными членами предложения
5.Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения;
б) II спряжения
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени;
б) будущего времени;
в) прошедшего времени
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа;
б) множественного числа
8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица;
б) 2-го лица;
в) 3-го лица;
г) нельзя определить лицо
9. Эти глаголы стоят в форме:
а) ж.р.;
б) м.р.;
в) ср.р.;
г) нельзя определить род
10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:
а) два слова;
б) три слова
11. Разбери записанные слова по составу. Покажи, как от основы одного из них были образованы два других.
12. Используя те суффиксы, которые участвовали в словообразовании, образуй два новых слова от основы слова «волк». Запиши получившиеся слова.
13. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:
а) Р.п.;
б) В.п.
|