Мониторинговое исследование
Установление причинно-следственных связей
Задание 1
Перечислите компоненты неживой природы, необходимые для существования живых организмов.
Уровни выполнения задания 1
- 4-й уровень – задание выполнено правильно (названы солнце – тепло и свет, вода, воздух);
- 3-й уровень – упущен один из компонентов;
- 2-й уровень – упущены 2 компонента;
- 1-й уровень – другие варианты.
Задание 2
Укажи причины смены времен года на Земле – обведи буквы правильных утверждений.
а) Земля вращается вокруг Солнца.
б) Земная ось имеет постоянный наклон.
в) Земля вращается вокруг своей оси.
Уровни выполнения задания 2
- 4-й уровень – выбраны 2 правильных ответа: а), б);
- 3–2-й уровни – выбран 1 правильный ответ;
- 1-й уровень – другие варианты.
Знаешь ли ты свою страну?
Задание 3
Напиши, какие основные природные зоны находятся на территории России. Можно использовать Физическую карту России.
Уровни выполнения задания 3
- 4-й уровень – верно названы основные природные зоны (степи, лес, тундра, ледяная или арктическая пустыня);
- 3-й уровень – верно названы любые 3 природные зоны;
- 2-й уровень – верно названы любые 2 природные зоны;
- 1-й уровень – другие варианты.
Подведение частных понятий под общее
Задание 4
Подчеркни те полезные ископаемые, которые человек использует как топливо.
нефть, торф, гранит, медный колчедан, природный газ, железная руда, бокситы, каменный уголь, известняк
Уровни выполнения задания 4
- 4-й уровень – подчеркнуты полезные ископаемые: нефть, торф, природный газ, каменный уголь;
- 3-й уровень – подчеркнуты правильно 3 полезных ископаемых;
- 2-й уровень – подчеркнуты правильно 2 полезных ископаемых;
- 1-й уровень – задание не выполнено.
Знаешь ли ты природу разных материков?
Задание 5
1. Соедини правильно, на каком материке встречается каждая группа этих животных?
2. Дополни каждую группу двумя примерами.
Евразия
Африка
Южная Америка
Северная Америка
Австралия
Антарктида
а) кенгуру, коала, утконос, собака динго, ...
б) зубр, дятел, бурый медведь, бобр, глухарь, ...
в) горилла, жираф, крокодил, зебра, лев, ...
Уровни выполнения задания 5.1
- 4-й уровень – правильно указаны три материка: а) Австралия; б) Евразия; в) Африка;
- 3-й уровень – правильно указаны 2 материка;
- 2–1-й уровни – другие варианты.
Уровни выполнения задания 5.2
- 4-й уровень – все три группы дополнены правильными 2 примерами (например: а) кролик, ехидна, черный лебедь; б) белка, заяц, волк; в) слон, тигр, бегемот);
- 3-й уровень – группы дополнены в основном по одному правильному примеру;
- 2-й уровень – допущены 1–2 ошибки в дополнении групп;
- 1-й уровень – другие варианты.
Организм человека
Задание 6
Какая из систем человеческого организма координирует работу всего организма?
Уровни выполнения задания 6
- 4-й уровень – дан верный ответ: нервная система;
- 3–1-й уровни – дан неверный ответ.
История России
Задание 7
Заполни таблицу, используя даты: 1380 г., 1703 г., 1812 г., 1941–1945 гг., 1961 г., 1147 г. Укажи век.
Событие
|
Год
|
Век
|
Бородинское сражение
|
|
|
Первый полет человека в космос
|
|
|
Великая Отечественная война
|
|
|
Куликовская битва
|
|
|
Основание Санкт-Петербурга
|
|
|
Первое упоминание о Москве
|
|
|
Уровни выполнения задания 7
- 4-й уровень – задание выполнено верно;
Событие
|
Год
|
Век
|
Бородинское сражение
|
1812
|
XIX
|
Первый полет человека в космос
|
1961
|
XX
|
Великая Отечественная война
|
1941–1945
|
XX
|
Куликовская битва
|
1380
|
XIV
|
Основание Санкт-Петербурга
|
1703
|
XVIII
|
Первое упоминание о Москве
|
1147 г.
|
XII
|
- 3-й уровень – допущены 1–2 ошибки;
- 2-й уровень – допущены 3–4 ошибки;
- 1-й уровень – допущено более 4 ошибок.
|