Ход урока
-Здравствуйте,
дети! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.
Какие планеты вы знаете?
-Скажи, пожалуйста, на какой планете мы живём? (Земля)
-Назовите самое важное отличие Земли от других планет?
- В
этой школе, куда вы пришли учиться, тоже есть своя планета, которая называется
– класс! Давайте покажем, что мы дружные. Возьмите друг друга за руки и улыбнитесь! Подарим,
друг другу улыбки, хорошее настроение и постараемся сделать наш урок
познавательным и интересным.
Что вы
ждете от сегодняшнего урока? (узнать интересное, новое)
Актуализация
Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много.
– Куда приведёт нас дорога? Хотите об этом узнать?
Предлагаю выполнить следующее задание.
Посмотрите внимательно на доску
Европа юго-восток природная зона
Дети: природная зона на юго-востоке Европы. Это степь.
Куда нас привела дорога? В природную зону – степь.
Что такое степь?
Дети: степь – это бескрайняя равнина, покрытая
травянистой растительностью. Что вы знаете о степи?
Географическое положение степей
Зона степей расположена южнее зоны лесов, она тянется
вдоль юго-западной границы России. Её территория прерывается лесостепями. По
площади это небольшая зона, она меньше зоны лесов и тундры.
Мотивация
-Да, еще не все тайны степи нам открылись. Как вы
думаете, какими качествами должен обладать исследователь, чтобы добиться
хороших результатов? Подумайте, для чего вам нужны эти знания?
Верно, мы с вами – маленькие исследователи и должны знать о своей родине, любить и
сохранять ее природные богатства и первозданную красоту.
Введение
в тему
Предлагаю
вам «Аукцион заданий»
-
Перед вами изображения.
Тюльпан,
пион, полынь, гусиный лук, шалфей, белый медведь.
Предложите
задание
Работа
со словарём
- Как
называется царство растений? (флора)
-Верно.
Царство Флора. И существует союзное дружественное ему царство-государство.
Может кто-то знает его название? (Фауна)
-Фауна.
Так называют мир животных.
– Мир
животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных,
красивых и невзрачных, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не
перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности
земли, в воздухе в воде.
Что
лишнее? Изображение белого медведя.
А
почему? (отвечает каждая группа)
Как
возникла проблема на уроке?
Представители,
каких животных могут жить в степи.
Что
общего между растениями и животными? (они рождаются, растут, размножаются,
питаются, дышат и умирают)
3.
Целеполагание
-Кто
же теперь поможет мне сформулировать тему нашего занятия?
Животный
мир степи. Цель. Задачи урока.(На какие вопросы вы бы
хотели ответить?)
У вас
есть друзья в классе? А в школе?
Скажите,
пожалуйста, кто такие кадеты? А кто ещё имеет звание в параллели 3-х классов?
Моряки – 3Д. Давайте сегодня отошлём им письмо о нашем уроке и расскажем
как можно больше о животном мире степей и пошлём письмо с интересной
информацией. Потому что у них совершенно
другая программа, и они будут изучать эту тему чуть позже. А наши знания
пригодятся им как нельзя, кстати, как дополнительный материал.
Так
давайте обрадуем его интересной информацией по нашей теме урока.
Учебник
Откройте учебник на стр. 94-95. совпали ли наши
предположения с темой урока?
К каким группам относятся
животные на рисунке? ((Птицы, звери, насекомые, грызуны, пресмыкающиеся.)
-Как
замечательно, мы тоже будем работать в группах
Физкультминутка.
(имитация движений) Покажите, как
летит птица, насекомое, прячется в норке грызун, как из – за куста выглядывает
лиса, как серый зайчик скачет в поле.
- А
сейчас, воспользовавшись заданиями из
конвертов, которые помогут пополнить нашу информацию для друзей моряков из 3 Д
класса попробуйте самостоятельно добыть знания о животном мире степей.
Напомните
тему урока. Что должно стать итогом урока?
1 и
3 группы
I Составить план рассказа про животный мир степей (4-5 пунктов) из
учебника, стр. 97-100. Можно
распределиться по абзацам.
Примерный план:
1. Поведение насекомых
2. Пение птиц
3. Жизнь грызунов
4. Поведение хищников
II – Какой бы вопрос вы им задали, если бы они умели
говорить?
– Почему вас заинтересовало именно это?
2 и
4 группы
Заполнить
схему, которая может рассказать о животных степи

5
группа

6
группа
Олимпиада
Работа в группах:
– В задании заполните
недостающие звенья в цепи питания.
растения→насекомые→серая
куропатка→(степной орел или мышь)
ковыль→(хомяк или степной орёл)→степная
гадюка
растение-----– хомяк----(заяц или лиса-------степной
орел
Проверка задания:– Что получилось?
5.Защита
групп
-
Проверяем (выступают представители групп)
Напомните тему
урока. Цель, задачи.
Чтобы подвести итог,
давайте с вами поиграем в игру.
Закрепление
и обобщение материала
Экспресс
- диагностика
Поиграем
в игру «Верите или не верите»
1.
Верите
ли вы, что медведь живёт в степи? (нет) м
2.
Верите
ли вы, что насекомые питаются хищниками? (нет) о
3.
Верите
ли вы, что дуб может вырастит в степи?
(нет) л
4.
Верите
ли вы, что волк самый сильный хищник степей? (да) о
5.
Верите
ли вы, что орёл падают камнем вниз? (да) Покажите! д
6.
Верите
ли вы, что лиса санитар степи? (да) Почему? ц
7.
Верите
ли вы, что отсутствие водоёмов в степи связано с отсутствием земноводных? (да) ы
Какое
слово у вас получилось? МОЛОДЦЫ Оцените друг друга в группах.
Домашнее
задание (творческое)
На
выбор:
1.
Сообщение о степном животном 2. Кроссворд «Животный мир степей»
6.
Рефлексия
Как вы думаете, на сколько и кому был полезен этот урок?
(для кадетов и для моряков)
Предлагаю ваши задания, на которые вы отвечали и искали
ответы положить в большой конверт и отправить морякам из 3 Д класса.
Какой получился содержательный конверт, наполненный
знаниями об уроке про …. Напомните тему, цель, задачи…
Где могут пригодиться эти знания?
Я
надеюсь, ваши друзья порадуется вашим
успехам на уроке!!!
Наш
урок подходит к концу! Мне бы хотелось, чтобы каждый из вам поделился своим
настроение в конце урока. Предлагаю взяться за руки и образовать замкнутый круг
тем, у кого всё получилось и было интересно на уроке, а у кого были вопросы
можете просто не давать руки. Передайте
своё настроение в конце урока начиная с моей руки (руки поочерёдно поднимают)
К моей
левой руки пришло тепло. Значит у нас всё с вами получилось!!! Благодарю за
искренние ответы!
- У
меня для вас есть сюрприз! Посмотрите какой!
Как вы
думаете, как может быть связана лошадь с вашей темой урока? На следующем уроке
по окружающему миру вы узнаете, как была одомашнена лошадь в степных просторах.
Скоро
долгожданный праздник – Новый год, где принято дарить подарки. И я хочу
подарить вам эту лошадь в ваш дружный класс, которая будет напоминать о нашей
встречи.
А чтобы у каждого осталось память о нашей
встречи, я хочу подарить каждому в подарок блокноты с изображением животных.
Тем самым, когда придёте домой разузнайте, в какой природной зоне они живут, и
с удовольствием поделитесь этой информацией с учителей и одноклассниками на следующем
уроке окружающего мира и не забудьте о своих друзьях из 3 Д класса.
Я
поздравляю вас с наступающим Новым годом, и пускай эта лошадь принесёт вам
везенья и исполнения желаний!
-
Спасибо за внимание. Вы прекрасно сегодня поработали.
Анализ
урока с точки зрения формирования УУД.
В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются
на различных его этапах.
Так личностные УУД формируются во время организационного
момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы
(смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках
исследовательской работы при затрагивании вопросов экологических проблем и
экологических связей в пустыне.
Познавательные УУД формируются в исследовательской работе при
добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника,
атласа-определителя и дополнительной литературой); при подготовке
выступлений по инструкционным картам ( использование знако-символических
средств, схем решения); при постановке проблемы, подведении итогов
исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа,
обобщения и т.д.)
Регулятивные УУД формируются на этапах деления
на микрогруппы, выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии
(управление своей деятельностью, проявление инициативности и
самостоятельности, контроль и коррекция).
И, конечно, коммуникативные УУД - речевая деятельность,
навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах.
Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в
микрогруппах.
Системно – деятельностный подход – организация
обучения при которой ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в
процессе собственной учебной деятельности.
Метапредметные результаты – освоенные УУД обеспеч.
овлад – м ключ. компетенций. (умение учиться)
Цель урока – результат ученика, понимание единицы
содержание образования. Умение её
применять …
Методы: словесные, наглядные, практические, беседа,
исследовательский.
Метод – система приёмов, связанных между собой
дидактическим, технологическим и психологическим единством.
Приём – одна или несколько операций, преследующих
достижения целей.
Работа со словами
(3 слова)
«Аукцион заданий» экспресс диагностика «верите или не
верите»
Работа со словарём
Социализация (кадеты, моряки)
Работа с учебником
Физминутка
Группы: диф. подход
Коллизия контур
Олимпиада Тема урока
(конец - начало)
|