Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 16.08.2025, 23:23

Перестенко Марина Николаевна, учитель начальных классов.

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Окружающий мир. Животный мир степей

Ход урока

-Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас на урок окружающего мира.

Какие планеты вы знаете?

-Скажи, пожалуйста, на какой планете мы живём? (Земля)

-Назовите самое важное отличие Земли от других планет?

- В этой школе, куда вы пришли учиться, тоже есть своя планета, которая называется – класс! Давайте покажем, что мы дружные. Возьмите   друг друга за руки и улыбнитесь! Подарим, друг другу улыбки, хорошее настроение и постараемся сделать наш урок познавательным и интересным.

Что вы ждете от сегодняшнего урока? (узнать интересное, новое)

Актуализация

Нас сегодня ждет дорога,   И узнать нам надо много.

– Куда приведёт нас дорога? Хотите об этом узнать?

Предлагаю выполнить следующее задание.

Посмотрите внимательно на доску

Европа      юго-восток      природная зона

Дети: природная зона на юго-востоке Европы. Это степь.

Куда нас привела дорога? В природную зону – степь.

Что такое степь?

Дети: степь – это бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью. Что вы знаете о степи?

Географическое положение степей

Зона степей расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Её территория прерывается лесостепями. По площади это небольшая зона, она меньше зоны лесов и тундры.

Мотивация

-Да, еще не все тайны степи нам открылись. Как вы думаете, какими качествами должен обладать исследователь, чтобы добиться хороших результатов? Подумайте, для чего вам нужны эти знания?

Верно, мы с вами – маленькие исследователи и  должны знать о своей родине, любить и сохранять ее природные богатства и первозданную красоту.

Введение в тему

Предлагаю вам «Аукцион заданий»

- Перед вами изображения. 

Тюльпан, пион, полынь, гусиный лук, шалфей, белый медведь.

Предложите задание

Работа со словарём

- Как называется царство растений? (флора)

-Верно. Царство Флора. И существует союзное дружественное ему царство-государство. Может кто-то знает его название? (Фауна)

-Фауна. Так называют мир животных.

– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и невзрачных, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.

Что лишнее? Изображение белого медведя.

А почему? (отвечает каждая группа)

Как возникла проблема на уроке?

Представители, каких животных могут жить в степи.

Что общего между растениями и животными? (они рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают)

3. Целеполагание

-Кто же теперь поможет мне сформулировать тему нашего занятия?

Животный мир степи.  Цель. Задачи урока.(На какие вопросы вы бы хотели ответить?)

У вас есть друзья в классе? А в школе?

Скажите, пожалуйста, кто такие кадеты? А кто ещё имеет звание в параллели 3-х классов? Моряки – 3Д.  Давайте сегодня  отошлём им письмо о нашем уроке и расскажем как можно больше о животном мире степей и пошлём письмо с интересной информацией.  Потому что у них совершенно другая программа, и они будут изучать эту тему чуть позже. А наши знания пригодятся им как нельзя, кстати, как дополнительный материал.

Так давайте обрадуем его интересной информацией по нашей теме урока.

Учебник

Откройте учебник на стр. 94-95. совпали ли наши предположения с темой урока?

К каким группам относятся животные на рисунке? ((Птицы, звери, насекомые, грызуны, пресмыкающиеся.)

-Как замечательно, мы тоже будем работать в группах

 

Физкультминутка. (имитация движений) Покажите, как летит птица, насекомое, прячется в норке грызун, как из – за куста выглядывает лиса, как серый зайчик скачет в поле.

- А сейчас, воспользовавшись заданиями  из конвертов, которые помогут пополнить нашу информацию для друзей моряков из 3 Д класса попробуйте  самостоятельно добыть знания о животном мире степей.

Напомните тему урока. Что должно стать итогом урока?

 

1 и 3  группы

I Составить план рассказа  про животный мир степей (4-5 пунктов) из учебника, стр. 97-100.  Можно распределиться по абзацам.

Примерный план:

1.     Поведение насекомых

2.     Пение птиц

3.     Жизнь грызунов

4.     Поведение хищников

II – Какой бы вопрос вы им задали, если бы они умели говорить?

 – Почему вас заинтересовало именно это?

 

2 и 4  группы

Заполнить схему, которая может рассказать о животных степи

 

Организационная диаграмма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овал: Узнай животного по описанию.
1. Этот зверёк строит сложные норы с туннелями. Ближе к осени зверек старательно заполняет свои закрома: зерном, кукурузой. Общая масса таких запасов обычно достигает 10—20 кг. Летом звери поедают также зелень трав, различные семена и коренья, насекомых и других мелких животных Активны хомяки ночью. Если враг отрезает животному путь в нору, С апреля по октябрь самка дважды выкармливает многочисленное потомство. В одном выводке чаще всего бывает около 10 детенышей. Зверёк во многих местах заметно вредит полям, и его приходится истреблять. 
2. Какие ещё животные могут относиться к данному виду? Как эти зверьки спасаются от врагов? Найдите ответ в учебнике.
Ответы: ______________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6 группа

Олимпиада

Работа в группах:

– В задании заполните недостающие звенья в цепи питания.

растения→насекомые→серая куропатка→(степной орел или мышь)

ковыль→(хомяк или степной орёл)→степная гадюка

растение-----– хомяк----(заяц или лиса-------степной орел

Проверка задания:– Что получилось?

5.Защита групп

- Проверяем  (выступают представители групп) 

Напомните тему урока. Цель, задачи.

Чтобы подвести итог, давайте с вами поиграем в игру.

Закрепление и обобщение материала

Экспресс -  диагностика

Поиграем в игру «Верите или не верите»

1.     Верите ли вы, что медведь живёт в степи? (нет) м

2.     Верите ли вы, что насекомые питаются хищниками? (нет) о

3.     Верите ли вы, что дуб может вырастит в степи?  (нет) л

4.     Верите ли вы, что волк самый сильный хищник степей? (да) о

5.     Верите ли вы, что орёл падают камнем вниз? (да) Покажите! д

6.     Верите ли вы, что лиса санитар степи? (да) Почему? ц

7.     Верите ли вы, что отсутствие водоёмов в степи связано с отсутствием  земноводных? (да) ы

Какое слово у вас получилось? МОЛОДЦЫ Оцените друг друга в группах.

Домашнее задание (творческое)

На выбор:

1. Сообщение о степном животном 2. Кроссворд «Животный мир степей»

6. Рефлексия

Как вы думаете, на сколько и кому был полезен этот урок? (для кадетов и для моряков)

Предлагаю ваши задания, на которые вы отвечали и искали ответы положить в большой конверт и отправить морякам из 3 Д класса.

Какой получился содержательный конверт, наполненный знаниями об уроке про …. Напомните тему, цель, задачи…

Где могут пригодиться эти знания?

 Я надеюсь, ваши  друзья порадуется вашим успехам на уроке!!!

Наш урок подходит к концу! Мне бы хотелось, чтобы каждый из вам поделился своим настроение в конце урока. Предлагаю взяться за руки и образовать замкнутый круг тем, у кого всё получилось и было интересно на уроке, а у кого были вопросы можете  просто не давать руки. Передайте своё настроение в конце урока начиная с моей руки (руки поочерёдно поднимают)

К моей левой руки пришло тепло. Значит у нас всё с вами получилось!!! Благодарю за искренние ответы!

- У меня для вас есть сюрприз! Посмотрите какой!

Как вы думаете, как может быть связана лошадь с вашей темой урока? На следующем уроке по окружающему миру вы узнаете, как была одомашнена лошадь в степных просторах.

Скоро долгожданный праздник – Новый год, где принято дарить подарки. И я хочу подарить вам эту лошадь в ваш дружный класс, которая будет напоминать о нашей встречи.

 А чтобы у каждого осталось память о нашей встречи, я хочу подарить каждому в подарок блокноты с изображением животных. Тем самым, когда придёте домой разузнайте, в какой природной зоне они живут, и с удовольствием поделитесь этой информацией с учителей и одноклассниками на следующем уроке окружающего мира и не забудьте о своих друзьях из 3 Д класса.

Я поздравляю вас с наступающим Новым годом, и пускай эта лошадь принесёт вам везенья и исполнения желаний!

- Спасибо за внимание. Вы прекрасно сегодня поработали.

Анализ урока с точки зрения формирования УУД.

     В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

     Так личностные  УУД  формируются  во время организационного момента (самоопределение), при проверке домашнего задания и постановке проблемы (смыслообразование). Морально-этическая ориентация осуществляется в рамках исследовательской работы при затрагивании вопросов экологических проблем и экологических связей в пустыне.

    Познавательные  УУД  формируются в исследовательской работе при добывании новых знаний (работа с новой информацией из учебника, атласа-определителя и дополнительной литературой); при подготовке    выступлений по инструкционным картам ( использование знако-символических средств, схем решения);  при постановке проблемы, подведении итогов исследования, итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.)

     Регулятивные УУД  формируются на этапах деления на микрогруппы, выборе выступающего, подведении итогов урока, рефлексии (управление своей деятельностью, проявление  инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция).

        И, конечно, коммуникативные УУД  - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в микрогруппах.

Системно – деятельностный подход – организация обучения при которой ученик получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной учебной деятельности.

Метапредметные результаты – освоенные УУД обеспеч. овлад – м ключ. компетенций. (умение учиться)

Цель урока – результат ученика, понимание единицы содержание образования.  Умение её применять …

Методы: словесные, наглядные, практические, беседа, исследовательский.

Метод – система приёмов, связанных между собой дидактическим, технологическим и психологическим единством.

Приём – одна или несколько операций, преследующих достижения  целей.

Работа со словами  (3 слова)

«Аукцион заданий» экспресс диагностика «верите или не верите»

Работа со словарём

Социализация (кадеты, моряки)

Работа с учебником

Физминутка

Группы: диф. подход

Коллизия контур

Олимпиада                                  Тема урока (конец - начало)

Категория: Мои статьи | Добавил: ooo1981 (09.01.2014)
Просмотров: 4087 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz