Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.07.2025, 23:42

Перестенко Марина Николаевна, учитель начальных классов.

Меню сайта
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сложение круглых десятков

Тема: « Сложение круглых десятков».

Цель урока: формировать умение складывать круглые десятки, решать задачи, развивать логическое мышление.

УУД:  

личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; осознание значимости умения решать учебную задачу.

регулятивные: освоения и запоминания алгоритма сложения круглых десятков, способов решения учебных  задач;

познавательные: моделирование заданий, логические действия и операции, способы решения задач.

коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Работать в группах и самостоятельно.

Тип урока:

«открытия» нового знания

Оборудование:

 компьютер, проектор, учебник И. И. Аргинская  Математика 2 класс, карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.    Оргмомент

Приветствия гостей. Организация рабочего места.

Чтобы у нас всё получалось, разогреем ладошки, прикоснёмся ладошками  друг к другу, передадим хорошее настроение своему однокласснику.

Чтобы не терять времени, предлагаю вам совершить осеннюю прогулку в парк, но не простую, а математическую.  

Пусть девизом нашего урока станут  слова: «Дружно работаем – больше узнаем».

Итак, начнём.

Предложите задание.

30
Же

40
ла

50
ю

60
вам

70
у

80
да

90
чи

Же

ла

ю

вам

   у

да

чи

2.    Чистописание 

Какое сегодня число? Сколько в нём десятков, единиц. Верно ли, что количество десятков больше количества единиц.  Какое было позавчера? А какое будет послезавтра?

Минуткой чистописание будут те числа, которые пожелали вам успехов. Только предложите написать их по – другому. Каким образом?

Подчеркнём самую красивую цифру! А почему не число?
Какую еще работу можем выполнить с числами?

Следующее задание на математической прогулке – это разминка.

3.    Актуализация знаний.

Что делает математика с умом – приводит в порядок. Давайте и мы приведём свой ум в порядок, не смотря на то, чтобы находимся на прогулке.

Для чего нужно хорошо считать? Где нам это  пригодится? (опора на жизненный опыт).  В магазине, в автобусе, в поезде.

Логическая задача (слайд)

Заранее учитель выдаёт индивидуализированную карточку для определения темы урока.

Как  по – другому записать равенство 3 дес. + 6 дес. =9 дес.

30+60=90

Что помогло в решении данного выражения? Знание таблицы сложения и состава числа. Потому что складывать можно с помощью таблицы сложения не только единицы, но и десятки.

Вывод: В первом случае мы вспомнили таблицу сложения и состав числа 9, а во втором сложили двузначные числа, оканчивающиеся нулём и сделали вывод, что с помощью таблицы сложения  можно складывать не только единицы, но и десятки.

Учитель показывает карточки, дети дают только ответы. Ещё раз повторяет вопрос учитель, чтобы дети отвечали одним ответом.

1.     20+5

2.     38-8

3.     6дм = …см

4.     5,80,8, 45, Н, 87

5.     5+5= 20-

    Сколько всего было заданий?  Назовите задание, которое было по счёту третьим. 6дм = …60см.

Вот и привели мы свой ум в порядок.

4.Определите тему урока.

Совпали ли ваши предположения с темой урока? Сравнивают со слайдом.

Цель: научиться…              30+50   

Какие задачи мы поставим на уроке?

         вспомнить  состав…        8=…+…

         решать…

         доказывать…

Первичное понимание нового

Самым основным и важным источником информации является учебник. Давайте обратимся к нему.

Учебник. Самостоятельная работа

№69 пункт 5).  Предложите задание. Что объединяет данные математические записи. Выберите столбик выражений, который соответствует вашему ряду, и найдите их значения.

3 человека от каждого ряда у доски.  Проверка в парах. Что помогло решить данное задание. Вспомните тему урока. Какие задачи мы поставили на уроке?

Следующее задание на математической прогулке вы определите сами.

5.Решение задачи.

Назовите одним словом: ответ, условие, вопрос, решение. Задача. Расставьте компоненты задачи в правильном порядке. Предложи задание.

Прочитайте задачу. Кто перескажет задачу. Как вы её поняли?

Реши задачу наиболее быстрым путём (выражением). Один человек у доски.

20+60+10=90 (см или 9дм)

Измените устно задачу так, чтобы  последнее действие решалось вычитанием (устные ответы детей).

Оценка работы. Самооценка.

Напомните тему урока.

Давайте отдохнём.

1.     Гимнастика для глаз.

Учитель называет пример. Дети в воздухе носом  рисуют ответ.

1.     Сумма 10 и 20.

2.     Соседи этого числа 49 и 51.

3.     Это число соответствует 8 десяткам.

4.     Увеличь 30  само на себя.

Что помогло вам ответить на вопросы? Сформулируйте ещё раз тему урока.

5.     Работа в группах.

Чем хороша осенняя погода, тем, что можно хорошо и дружно отдохнуть на свежем воздухе. Давайте и мы дружно отдохнём в группах. 

№72. Предложи задание.  

Работа мини группы по созданию учебного пособия «Сложение круглых десятков».

Чтобы определить человека, учитель играет в примеры: 10+10, 20-15 = 5

Слова: таблица сложения, десятки, единицы, 6+3, 60+30, =9, =90

Защита проекта. Вспомните тему урока.

Данная группа людей изготовила для всего класса учебное пособие, которое позволит нам с вами обращаться к нему за помощью и  никогда не ошибаться в вычислениях. (информацию располагают на пробке)

6.     Закрепление по теме. Слайд 21

Предлагаю вам вернуться с прогулки с кленовыми  и закрепить полученные знания по данной теме урока.

Задание на выбор (экспресс - диагностика) на скорость.

Кленовые листы раздаются по рядам.

1 лист. Заполни таблицу

Первое слагаемое 

70

 

 

60

30

Второе слагаемое   

20

40

 

 

50

Значение суммы   

 

80

90

 

 

 

2 лист

Исправь ошибки

20+30=60

10+10=40

30+40=700

80+10=09

3 лист

Вставь пропущенные числа

…0+…0 =50

…0+…0 =60

…0+…0 =30

…0+…0 =20

Учитель просит поменяться с соседними рядами  и проверит результаты работы.

10. Рефлексия.

Покажите левую ладошку и мысленно положите знания, с которыми вы пришли на урок, а на вторую положите знания, которые вы получили на уроке сложите все знания.  Что вы чувствуете? Что вам в этом помогло?

Закончи фразы…

Для чего мы сегодня ходили на осеннюю математическую прогулку? Ответы детей.

Какое настроение после математической прогулки.

Были трудности, потому что…

Я вспомнил …

Я лучше узнал …

На уроке мне понравилось…

На уроке я смог…

 

11. Итог и домашнее задание.

Спасибо за урок!!!

                                                  

Категория: Мои статьи | Добавил: ooo1981 (08.10.2012)
Просмотров: 4587 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz